XVI  Межрегиональный турнир обучающихся школ, гимназий и лицеев "Интеллектуальный марафон - 2024"

проводится

при поддержке отдела образования управления социального развития администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма»
при интеллектуальной поддержке
филиала Северного Арктического Федерального университета в городе Коряжме
ГБПОУ АО «Котласский педагогический колледж
МУ «Коряжемская ЦБС»

Дата проведения: 1-3 марта 2024 г.

Положение о проведении Марафона

Информационное письмо №1

Все положения Марафона

Программа Марафона

Результаты Марафона

Фотографии

 

 

Результаты турнира "Интеллектуальный марафон" прошлых лет:

2017     2016     2015     2014     2013     2012     2011

Задания личного и командного туров:
2023    2021    2017     2016    2015     2014     2013     2012     2011     2010     2009
 
Из истории

 Последние годы в российских образовательных учреждениях большую популярность приобрело такое состязание учащихся как интеллектуальный марафон. И учителя, и школьники участвуют в нем с охотой. Данное состязание представляет собой своеобразное олимпиадное многоборье.
 «Интеллектуальный марафон» для старшеклассников на базе МОУ «СОШ №6» проводится с 2008 года. Это мероприятие было проведено в рамках городского конкурса «Общественная инициатива» и было поддержано администрацией города Коряжмы.
 Ежегодно география участников расширяется. Данное мероприятие вызывает все больший интерес учебных заведений не только Архангельской области, но и Республики Коми, Вологодской и Кировской областей.
В 2009 году в Марафоне приняли участие 10 команд, к предыдущим участникам присоединились команды кировского физмат лицея и гимназии из города Великий Устюг. Именно с этого года мероприятие получило свое название – Межрегиональный турнир учащихся школ и лицеев «Интеллектуальный марафон». Этот статус сохраняется и до сих пор.
 На «Интеллектуальный марафон -2010» и «Интеллектуальный марафон – 2011» приехали 14 команд учащихся 10-11 классов школ из городов Коряжма, Киров, Котлас, Великий Устюг, Инта, Ухта. В 2012 году участие в Марафоне приняли 12 команд, из которых более половины – это приезжие команды.
 Проведение «Интеллектуального марафона» позволяет администрации МОУ «СОШ №6» привлечь внимание преподавателей ГОУ ВПО «Вятский государственный университет» (г. Киров), САФУ, ГОУ ВПО «Ухтинский технический университет» к одаренным детям, которые принимали участие в турнире. Это дает нам право говорить не только о реально существующей преемственности «Школа-Вуз», но и надежду на то, что большинство участников Марафона станут в ближайшем будущем студентами этих вузов.
 В организации и проведении «Интеллектуального марафона» финансовую поддержку на протяжении всех пяти лет оказывает Попечительский совет МОУ «СОШ №6» и в течение четырех последних лет генеральным спонсором мероприятия является - Благотворительный фонд «Илим-Гарант».
 Опыт школы может быть полезен всем руководителям и педагогам общеобразовательных учреждений.

Актуальность

 Проблема сохранения и приумножения интеллектуального потенциала страны, создания образовательной и социальной среды для формирования отечественной экономической и научной элиты всегда являлась и сегодня является исключительно актуальной. Один из ключевых факторов её решения – это формирование эффективной системы работы с одаренными и мотивированными к познавательной деятельности детьми: обеспечение условий для выявления, развития и реализации их способностей, предоставление им возможностей для получения достойного образования, организация педагогической и социальной поддержки талантливых школьников, адекватных современным требованиям.
 В системе работы с одаренными детьми заметное место занимают различного рода интеллектуальные конкурсы и состязания, которые активизируют проблему обновления школьной программы, её соответствия социальному заказу. Кроме этого интеллектуальные мероприятия являются важнейшим средством воспитания.
Марафон как многопредметная олимпиада в системе образования является также одновременно и формой обучения, в частности, приобретения и присвоения учащимися новых знаний, т.е. качественного расширения школьного образования.
 Систематическое проведение марафонов и других интеллектуальных игр-конкурсов помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой общественной оценки.
 Такие интеллектуальные игры позволяют разнообразить обычную школьную жизнь. Дети – эмоциональны и впечатлительны, создание вокруг обычных занятий атмосферы праздника, неординарного события надолго остается в их памяти. Конкурсы дают учащимся возможность заявить о себе, проявить свои способности – память, знания, умение логически мыслить, не терять самообладания в сложных моментах – не в обычных условиях типового урока, а в атмосфере общего внимания и заинтересованности.

Цели Межрегионального турнира учащихся школ и лицеев «Интеллектуального марафона», далее Марафон:
  • стимулирование и развитие интеллектуально-творческого потенциала и исследовательских умений школьников, выявление одаренных детей среди учащихся школ и лицеев 10-11 классов;
  • профориентационная направленность через взаимодействие с вузами;
  • развитие коммуникабельности, коммуникативных умений, толерантности участников, формирование у старшеклассников личной жизненной позиции;
  • развитие дружеских связей учащихся и педагогов школ и вузов Архангельской, Вологодской, Кировской областей и Коми Республики;
  • активизация инновационной деятельности образовательных учреждений.
Задачи:
  • внедрение инновационных образовательных технологий в системах внеклассной, методической и научно-методической работе;
  • поиск детей, проявляющих умственные способности в сочетании с ярко выраженной познавательной активностью;
  • развитие интеллектуально-творческих способностей школьников;
  • повышение мотивации к процессу обучения;
  • повышение уровня творческой самостоятельности учащихся;
  • воспитание моральных и духовных ценностей школьников;
  • профессиональная ориентация учащихся.
Участники Марафона
 
 В Марафоне принимают участие команды школьников 10-11-х образовательных учреждений города Коряжмы и других регионов России.
 Команда состоит из 9 участников, которые распределяются по 9 предметам.
 Для участия в Марафоне необходимо подать заявку по приведенной форме.
 Замена участника возможна только по уважительной причине до начала Марафона. В период проведения замена участника запрещается.
 Команду сопровождают руководители (педагоги или родители), отвечающие за жизнь и здоровье детей во время Марафона.

Главные принципы Турнира: добровольность, открытость.

Порядок проведения

 Проведение «Интеллектуального марафона» предполагает двухдневные соревнования команд-участниц. Уже сложилась традиционная программа данного мероприятия.
 1 день – день заезда и регистрации команд, проведение конкурса «Визитная карточка команды».
 2 день – проведение командного тура предметных олимпиад (9 предметов), первого отборочного тура интеллектуально-дискуссионной игры «Дебаты».
 3 день – проведения индивидуального тура предметных олимпиад (9 предметов), финала интеллектуально-дискуссионной игры «Дебаты», интеллектуально-спортивной игры «School-Bayard» и подведение итогов марафона.

Основные состязания Марафона:
  1. Визитная карточка команды
  2. Командный предметный тур
  3. Индивидуально-личный тур
  4. Интеллектуально-дискуссионную игру «Дебаты».
  5. Спортивный тур (спартакиада) или интеллектуально-спортивная игра School-Bayard.
 Визитная карточка – это конкурс, где команды показывают «визитную карточку» с представлением своего учебного заведения и членов команды. Данный конкурс оценивается жюри. Победители награждаются грамотами и призами. Но в общий зачет результаты конкурса не входят.
 Командно-предметный тур включает олимпиаду по 9 предметам: математика и информатика; физика; химия; литература и русский язык; история; обществознание и право; биология; английский язык; география.
Команда получает пакет заданий по всем предметам. Время на выполнение - 3 часа. Участники выполняют задания и оформляют их письменно.
 При решении заданий разрешается общение членов команды между собой, но запрещается: общение с людьми, не состоящими в команде, использование вычислительной техники, сотовых телефонов и дополнительной литературы.
По окончании времени, отведенного для решения и оформления задания, работы сдаются наблюдателю, который направляет их в жюри Марафона. Жюри оценивает выполненное решение каждого задания от 0 до 10 баллов. Результатом работы команды является сумма баллов за задания по каждому из предметов из всего пакета заданий.
 Индивидуально-личный тур проходит по тем же 9 предметам. Каждый участник, заявленный на данный предмет, получают пакет заданий. На решение и оформление ответов отводится время - 3 часа. По окончании работы листы с решениями и ответами сдаются наблюдателю, который относит их представителю жюри. Жюри оценивает решение каждого задания от 0 до 10 баллов. Результатом команды является сумма баллов за все задания.
В период проведения личного тура разрешается общение с наблюдателем, по необходимости выход из аудитории в сопровождении тьютора. Запрещается общение с членами команды, использование вычислительной техники, сотовых телефонов и дополнительной литературы.
 Задания для индивидуального и командного тура и проверка выполненных заданий осуществляется независимой предметной комиссией, в состав которой входят преподаватели вузов.
Интеллектуально-дискуссионная игра «Дебаты»
 Дебаты - это формальный спор по определенным правилам, где команды, защищают разные позиции некоего спорного утверждения («За» и «Против»). В команде участвуют 4 игрока. За победу в игре команда получает 3 балла.
 Цель дебатов - убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
 Правила игры в соответствии с Положением об интеллектуально-дискуссионной игре «Дебаты». Жеребьевка команд и темы осуществляется перед каждым туром.
 
Интеллектуально-спортивная игра «School - Bayard»
 Игра «School-Bayrd» проводится в соответствии с Положением об Интеллектуально-спортивная игра School-Bayrd. В игре принимают участие 4 члена команды. Команда должна пройти 5 станций: «Спортивная», «Своя игра», «Головоломки и ребусы», «Опытная: физика и химия в нашей жизни», «Угадай мелодию».
 
Подведение итогов и награждение

 Итоги турнира подводятся по окончании каждого тура.
 Все участники Марафона получают сертификаты. Все педагоги, готовившие учащихся по предметам, получают благодарственные письма.
 Победители и призеры Марафона награждаются дипломами, сертификатами, а также памятными призами. Три команды-победительницы, занявшие 1,2,3 место, получают денежное вознаграждение из фонда оргвзносов участников.
 Итоги Интеллектуально-спортивной игры School-Bayrd включаются в общекомандный зачет. Команды, занявшие 1,2,3 место в игре, награждаются дипломами и памятными призами.
 Итоги игры «Дебаты» также включаются в общекомандный зачет. Команды, вышедшие в финал (занявшие 1,2 место в игре), награждаются дипломами и памятными призами. Кроме этого определяются победители по следующим номинациям: «Самый остроумный», «Самый убедительный», «Самый активный», «Самый эрудированный».
Службы обеспечения Марафона.
 
Марафон обслуживают:
  • Оргкомитет,
  • Жюри предметных туров,
  • Жюри игры «Дебаты»,
  • ведущие спортивной игры,
  • группа тьюторов,
  • помощники-наблюдатели в аудиториях,
  • ведущие дебатов и тайм-киперы,
  • счетная комиссия,
  • группа по заполнению сертификатов, грамот, дипломов.