Главная » Статьи » Сведения об образовательной организации

Структура и органы управления

 Школа не имеет структурных подразделений. Управление Школой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными правовыми актами и Уставом школы, строится на основе сочетания принципов единоначалия и  коллегиальности.

 Органы управления школой и их функции описаны в Уставе школы (раздел 5).

Администрация городского округа Архангельской области «Город Коряжма»
Глава администрации – Ткач Андрей Александрович
Адрес: Архангельская область, город Коряжма, пр. Ленина, д. 29
Официальный сайт
Телефон – 3-48-10, e-mail: glava@koradm.ru
Управление социального развития администрации МО «Город Коряжма»
Руководитель – Иванов Андрей Алексеевич
Адрес: Архангельская область, город Коряжма, пр. Ленина, д. 29
Официальный сайт
Телефон – 3-00-23, e-mail: sekr3@koradm.ru
Директор
Зорина Ирина Анатольевна
Адрес: Архангельская область, город Коряжма, ул. Советская, д. 15Г
Официальный сайт
Телефон – 3-38-66, e-mail: shkola-6kor@yandex.ru
Коллегиальные органы управления
Общее собрание работников Школы (Положение)
Совет Школы (Положение)
Педагогический совет (Положение)
Родительские комитеты (общешкольный, классный) (Положение)
Совет школьников (Положение)
Попечительский совет (Положение)
Адрес: Архангельская область, город Коряжма, ул. Советская, д. 15Г
Официальный сайт
Телефон – 3-38-66, e-mail: shkola-6kor@yandex.ru

 

Администрация города

(извлечения из Устава школы)

5.3. К компетенции администрации города относятся:
1) принятие решений:

  • о реорганизации, изменении типа и ликвидации Школы;
  • о закреплении муниципального имущества за Школы, а также реализация указанных решений;
  • об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у Школы, а также реализация указанных решений;
  • о предварительном согласовании или об отказе в предварительном согласовании крупных сделок;
  • об одобрении или отказе в одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

2) определение перечня особо ценного движимого имущества Школы, отнесение
имущества Школы к категории особо ценного движимого имущества и исключение
указанного имущества из категории особо ценного движимого имущества;
3) согласование:

  • распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой администрацией города либо приобретенным Школой  за счет средств, выделенных Управлением на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом Школы;
  • списания Школой находящегося у нее на праве оперативного управления недвижимого имущества и особо ценного движимого  имущества, являющегося муниципальной собственностью;
  • участия Школы в других юридических лицах;

4) осуществление контроля за сохранностью и эффективным использованием
имущества и земельных участков, закрепленных администрацией города за Школой,
экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая
заключению договора аренды;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных  нормативными правовыми
актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами

Управление социального развития администрации города

(извлечения из Устава школы)

5.4. К компетенции Управления относятся:
1) утверждение устава Школы, а также вносимых в него изменений;
2) по согласованию с главой муниципального образования назначение на должность директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
3) рассмотрение отчета о результатах деятельности Школы;
4) осуществление контроля за деятельностью Школы.
5) утверждение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
6) формирование и утверждение муниципального задания;
7) утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого  имущества, закрепленного за Школой администрацией  города  или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Управлением на приобретение такого имущества, а также  на  уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
8) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
9) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности  Школы, при наличии которой трудовой договор с директором Школы может быть расторгнут по инициативе работодателя;
10) определение предельных цен (тарифов, надбавок  и  т.п.) на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) Школы сверх установленного муниципального задания;
11) осуществление контроля за соответствием деятельности Школы настоящему уставу, контроля за выполнением муниципального задания, а также контроля финансово–хозяйственной деятельности Школы;
12) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
13) назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Директор

(извлечения из Устава школы)

5.5. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Директор Школы:
1) осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной приказом Управления;
2) организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом, несет ответственность за качество и эффективность работы Школы;
3) представляет Школу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, иными государственным органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального образования «Город Коряжма», органами местного самоуправления иных муниципальных образований, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;
4) без  доверенности выступает в гражданском обороте от имени Школы как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы.
5) от имени Школы распоряжается:

  • бюджетными  средствами,  предоставленными  в  качестве  субсидий  на  выполнение муниципального задания и на иные цели, а также бюджетных инвестиций, в соответствии с условиями их предоставления;
  • денежными средствами, полученными от приносящей доходы деятельности;

6) открывает лицевые счета в органе Федерального казначейства по учету ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования «Город Коряжма» и областных субвенций;
7) от имени Школы подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные  и третейские суды;
8) в установленном порядке принимает и увольняет работников Школы; решает в отношении принятых им работников Школы в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой Школы, в том числе: заключает и прекращает трудовые договоры  с  работниками; применяет поощрения за труд, налагает и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников;
9) утверждает:

  • структуру Школы;
  • штатное расписание Школы;
  • должностные инструкции работников Школы;
  • годовой календарный учебный график;
  • положения о структурных подразделениях Школы;
  • основные образовательные программы Школы;
  • по согласованию с Управлением программу развития Школы;

10) дает поручения и указания работникам Школы;
11) подписывает  служебные  документы  Школы,  визирует  служебные  документы, поступившие в Школу;
12)  осуществляет  контроль  за  исполнением  работниками  Школы  их  должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
13) представляет Управлению:

  • для утверждения устав Школы и (или) изменения в него;
  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
  • ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • ежегодный отчет о самообследовании Школы;

14) представляет администрации города предложения:

  • о  совершении  крупных  сделок  и  сделок,  в  совершении  которых  имеется заинтересованность;
  • об утверждении перечня особо ценного движимого имущества Школы,
  • об отнесении имущества Школы к категории особо ценного движимого имущества и
  • об  исключении  указанного  имущества  из  категории  особо  ценного  движимого имущества;

15) осуществляет  иные  полномочия  в  целях  организации  деятельности  Школы,  за
исключением полномочий, отнесенных к компетенции администрации города, Управления,
органов самоуправления Школы.
Директор Школы имеет право приостанавливать решения органов самоуправления Школы, если они противоречат действующему законодательству.
Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме  научного  и  научно-методического  руководства)  внутри  или  вне  Школы  не допускается.
Директор Школы несет персональную ответственность:

  • за нецелевое использование бюджетных средств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
  • за неэффективное или нецелевое использование имущества Школы, иное нарушение порядка владения, пользованияи распоряжения им;
  • за ненадлежащее функционирование Школы, в том числе неисполнение обязанностей Школы и невыполнение муниципального задания Школы;
  • за неправомерность данных им поручений и указаний.

Директор Школы имеет заместителей, количество которых определяется штатным расписанием. Заместители исполняют поручения Директора и осуществляют иные полномочия в соответствии с должностными обязанностями.
В случае отсутствия Директора (временная  нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск и др.) или прекращения трудового договора с ним, его полномочия временно  осуществляет один из его заместителей в соответствии с должностной инструкцией и приказом Управления.

Коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников Школы

(извлечения из Устава школы)

5.6. Общее собрание работников Школы (далее по тексту - Общее собрание).
Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 3 раз  в год.
Инициатором  созыва  Общего  собрания  может  быть директор  Школы,  Совет  Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также —
в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.
Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует более половины от общего числа работников.
По вопросу объявления забастовки Общее собрание считается правомочным,  если  на  нем  присутствовало  не  менее  двух  третей от  общего  числа работников.
Решение  Общего  собрания  принимается  открытым  голосованием,  простым большинством голосов работников, присутствующих на собрании.
К компетенции Общего собрания относятся:

  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;  
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, о внесении изменений в него;
  • избрание  представителей  от  работников  Школы  в  комиссию  по  трудовым  спорам Школы, определение ее численности и срока полномочий;
  • принятие решения об объявлениизабастовки;
  • утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников при коллективных трудовых спорах;
  • решение вопросов социальной защиты работников Школы, охраны труда;
  • принятие устава Школы, изменений в устав;
  • выдвижение  кандидатур  из  числа  работников  Школы  на  награждение  (моральное  и материальное стимулирование) намуниципальном, областном и федеральном уровне;
  • принятие коллективного договора, других локальных актов, за исключением локальных актов,  отнесенных  действующим  законодательством, настоящим уставом  к компетенции директора, иных органов самоуправления Школы.

Срок полномочий Общего собрания - 1 год.
Деятельность Общего собрания регламентируется Положением об Общем собрании работников Школы, утвержденным приказом директора Школы.

  • Совет Школы

(извлечения из Устава школы)

5.7. Совет Школы.
Совет Школы избирается ежегодно и состоит из представителей обучающихся 9-11 классов (по одному представителю от класса), их родителей (законных представителей) и работников  Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы на открытом собрании обучающихся 9-11 классов Школы, на общешкольном родительском комитете, Педагогическом совете Школы по равной квоте: не более пяти от каждой из перечисленных категорий. По решению Совета Школы в его состав могут быть включены граждане, чья  профессия и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать  функционированию и развитию Школы (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе.
Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета Школы проводит его заседания и подписывает решения, и секретаря, который ведет делопроизводство.
Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.
Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 3-х раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся, общешкольного родительского комитета, Педагогического совета, директора.
Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Совет Школы считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей состава Совета Школы.
Решения Совета Школы принимаются большинством голосов, присутствующих на Совете Школы, в 10-дневный срок доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Процедура голосования определяется Советом Школы.
К компетенции Совета Школы относятся:

  • внесение предложений по изменению устава Школы;
  • рассмотрение Программы развития Школы и изменений в нее;
  • рассмотрение отчета о самообследовании Школы;
  • рассмотрение Правил внутреннего распорядка обучающихся;
  • принятие  решения  по  вопросу  охраны  Школы  и другим  вопросам  жизни Школы, которые не оговорены и не регламентированы настоящим уставом;
  • принятие решения о требованиях к форме обучающихся;
  • заслушивание отчетов администрации Школы о работе по организации деятельности Школы;
  • выдвижение педагогов, обучающихся Школы к участию в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней;
  • содействие  в  привлечении  внебюджетных  средств  для  реализации  уставной деятельности Школы;
  • принятие локальных актов Школы, регламентирующих деятельность всех участников образовательных отношений и не отнесенных настоящим уставом к компетенции других органов управления Школой;
  • определение количества членов Попечительского совета Школы.

Срок полномочий Совета Школы - 1 год.
В своей деятельности Совет Школы руководствуется Положением о Совете Школы, утвержденным приказом директора Школы.

  • Педагогический совет

(извлечения из Устава школы)

5.8. Педагогический совет.
В целях совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует  Педагогический  совет - коллегиальный  орган,  объединяющий всех педагогических работников Школы.
Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 5 раз  год. Внеочередные заседания  Педагогического  совета  проводятся  по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Педагогический совет функционирует в течение всего учебного года по плану, являющемуся составной частью годового плана работы Школы на учебный год.
Педагогический совет является правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины  работников, присутствующих на заседании.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом.
К компетенции Педагогического совета относится:

  • утверждение образовательных программ, учебных планов и программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • рассмотрение Программы развития Школы;
  • определение основных направлений педагогической деятельности;
  • принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс;
  • принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
  • принятие решения о допуске к повторной сдаче экзаменов;
  • принятие решения о выдаче документов об уровне образования обучающимся, освоившим основные  общеобразовательные  программы основного общего, среднего общего образования;
  • принятие решения о поощрении обучающихся;
  • обсуждение вопросов успеваемости, поведения и промежуточной аттестации обучающихся;
  • представление педагогических и других работников Школы к различным видам поощрений;
  • —принятие решения об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы как меры дисциплинарного взыскания;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;
  • выдвижение представителей работников Школы в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • принятие решения о формах, количестве и перечне предметов для проведения годовой промежуточной аттестации в текущем учебном году;
  • утверждение годового календарного учебного графика, плана работы Школы на учебный год;
  • делегирование представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

Срок полномочий Педагогического совета - 1 год.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденным приказом директора Школы.
Решения Педагогического совета оформляются приказами директора Школы.

  • Родительские комитеты (общешкольный, классный)

(извлечения из Устава школы)

5.9. Родительские комитеты.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Школе создаются общешкольный и классные родительские комитеты.
5.9.1. В состав общешкольного родительского комитета входят представитель администрации  Школы (выдвигается  родительским комитетом Школы), представители родительской общественности (выдвигаются родительскими собраниями классов Школы), по одному представителю от каждого класса (группы) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Школы.
Общешкольный родительский комитет является правомочным, если на его заседании присутствует не менее половины списочного состава родительского комитета. Решения по персональным вопросам принимаются большинством голосов от списочного состава общешкольного родительского комитета, а по иным вопросам - большинством голосов от присутствующих на заседании членов общешкольного родительского комитета.  
К компетенции общешкольного родительского комитета относится:

  • оказание  социальной  поддержки  (в  том  числе  материальной  помощи)  обучающимся Школы;
  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Школы;
  • содействие развитию самоуправления обучающихся Школы;
  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей  (законных представителей) по вопросам прав и обязанностей участников  образовательных отношений;
  • участие в реализации Программы развития Школы;
  • оказание содействия администрации и коллективу Школы в решении организационно-технических, правовых и иных вопросов, в т.ч. по привлечению спонсорских средств для выполнения уставных целей;
  • рассмотрение  поступающих  обращений  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции общешкольного родительского комитета;
  • выдвижение представителей родительской общественности в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Совет Школы.

5.9.2. В состав классного родительского комитета входят не менее трех родителей (законных представителей) обучающихся одного класса.
К компетенции классного родительского комитета относится:

  • привлечение родителей класса к активному участию в жизни класса и Школы, профориентационной работе, деятельности по профилактике вредных привычек и правонарушений обучающихся класса;
  • оказание содействия классному руководителю класса в проведении мероприятий различного уровня:
  • распространение лучшего опыта семейного воспитания;
  • оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

Срок полномочий родительских комитетов - 1 год.
Родительские  комитеты работают под руководством избранных председателей и выносят решения в форме предложений. Решения оформляются протоколами. Предложения родительского комитета, содержащиеся в его решениях, подлежат обязательному рассмотрению администрацией или Советом Школы, другими коллегиальными органами управления Школой с сообщением о результатах такого рассмотрения председателю соответствующего родительского комитета.
Деятельность родительских комитетов регламентируется Положениями о родительском комитете (общешкольном, классном), утвержденных приказом директора Школы.

  • Совет школьников

(извлечения из Устава школы)

5.10. Совет школьников.
В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов,  затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Школе функционирует Совет школьников.
В состав Совета входят старосты 5-11 классов и председатели школьных ученических комиссий. Руководит Советом школьников председатель, избираемый из числа обучающихся 10-х классов общим собранием Совета школьников сроком на 2 года. Заседания Совета школьников проводятся 1 раз в месяц.
К компетенции Совета школьников относится:

  • планирование,  проведение  школьных  мероприятий и подведение итогов работы классных коллективов школы;
  • участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел школьного коллектива;
  • участие  в  работе коллегиальных органов  управления Школой: Совета Школы, Педагогического совета, родительских комитетов.
  • принятие Правил внутреннего распорядка обучающихся;
  • разработка и реализация социально значимых проектов;
  • изучение мнения обучающихся Школы по актуальным проблемам школьной жизни;
  • выдвижение  представителей,  обучающихся в  комиссию  по  урегулированию  споров между участниками образовательных отношений, Совет школы;
  • организация взаимодействия классных коллективов Школы.

Срок полномочий Совета школьников - 1 год.
Деятельность Совета школьников регламентируется Положением о Совете школьников, утвержденным приказом директора школы.

  • Попечительский совет

(извлечения из Устава школы)

5.11. Попечительский совет.
Для  содействия внебюджетному финансированию Школы и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи в Школе действует Попечительский совет.  
Членами Попечительского совета могут быть избраны представители родительской общественности, педагогического  коллектива, учредителей Школы, организаций различных форм собственности, выпускников Школы, а также спонсоров  и  меценатов, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развития Школы и имеющих высокий общественный авторитет. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе. Количество членов, избираемых в Попечительский совет, определяется Советом Школы.
В своей работе Попечительский совет подотчетен Совету Школы.
На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя, заместителя (заместителей) председателя и секретаря.
Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы Попечительского совета.
Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Попечительский совет содействует:

  • привлечению внебюджетных средств для обеспечения уставной деятельности и развития Школы;
  • организации и улучшению условий труда участников образовательных отношений;
  • организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Школы, в том числе интеллектуальных, спортивно-массовых, культурно-досуговых и туристско-экскурсионных;
  • реализации программы выявления одаренных обучающихся и разностороннего развития их таланта;
  • совершенствованию материально-технической базы Школы (благоустройство и оснащение помещений, территории и т.д.);
  • обеспечению безопасности обучающихся, сотрудников Школы в период осуществления образовательного процесса.

Попечительский совет имеет право:

  • устанавливать порядок поступления благотворительных средств на нужды Школы от родительской общественности, добровольных пожертвований от физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
  • определять размеры и направления использования Школой пожертвований, выделенных физическими и юридическими лицами на нужды Школы;   
  • осуществлять общественный контроль за использованием добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы;
  • выдвигать Школу, педагогов, обучающихся к участию в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня.

Срок полномочий избранного состава Попечительского совета составляет 4 года.
Деятельность Попечительского совета регламентируется Положением о Попечительском совете, утвержденным приказом директора школы.

Категория: Сведения об образовательной организации | Добавил: adm (10.04.2015)
Просмотров: 1742