Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мероприятия » Городская интернет-конференция (ноябрь, 2017) » Секция: Современные подходы к организации образовательного процесса » Ожегова И.В. (МОУ "СОШ №5")
Ожегова И.В.
admДата: Понедельник, 27.11.2017, 09:47 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Статус: Offline
Автор: Ожегова Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов

Место работы: МОУ "СОШ №5"

Название статьи: "Методическая разработка "Наглядное пособие по русскому языку «В мире словарных слов» для обучающихся и педагогов"

Аннотация
  Сегодня, когда  образовательный стандарт второго поколения ставит перед педагогом новые цели, учитель начальных классов должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен сформировать универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться и мотивацию к обучению. Решить данные задачи позволяют уроки русского языка.
Одно из направлений освоения русского языка - правописание словарных слов. Поэтому мною были изучены  методические основы по работе со словарными словами и подготовлена  собственная методическая разработка и наглядное пособие  «В мире словарных слов».
Цель методической разработки – помочь педагогам повысить эффективность запоминания словарных слов у обучающихся; познакомить педагогов и обучающихся с нетрадиционными методами и приёмами  работы со словами с непроверяемым написанием.
Основным методическим инструментом является пособие, состоящее из 4 книг, созданное в совместной деятельности с обучающимися. Пособие  предназначено для учителей начальных классов, русского языка, учителей – логопедов и непосредственно для самих учеников. Оно полностью соответствует образовательной программе по предмету «Русский язык», универсально для любой образовательной системы, рассчитано на 4 года,  содержит необходимые дидактические требования, предусмотренные программой. Оригинальностью пособия являются творческие работы обучающихся, выполненные в ходе изучения русского языка в 1 – 4 классах.   Пособие носит инновационный характер и заключается в комплексном и системном подходе. Все словарные слова разбиты по принципу: обучение по степени сложности и  классам, по использованию  методов обучения.  Кроме этого новизна прослеживается  в самих приёмах и методах, основанных на мнемотехнике и эйдетике, использовании этимологического анализа слова.

Посмотреть работу
 
subbotina84Дата: Вторник, 28.11.2017, 15:00 | Сообщение # 2
Группа: Учителя
Сообщений: 49
Статус: Offline
Спасибо за познавательную статья, спасибо , что поделились своим опытом работы.
Тема интересна, кое что взяла у вас для своей работы. Успехов Вам в работе!
 
sofronovairina70Дата: Вторник, 28.11.2017, 20:02 | Сообщение # 3
Группа: Учителя
Сообщений: 6
Статус: Offline
Ирина Владимировна! С интересом познакомилась с Вашей статьёй. Проблема обучения грамотному письму была и продолжает оставаться одной из главных. Вопрос о методах обучения орфографии всегда был в центре внимания педагогов. Приёмы, описанные Вами в статье очень интересны. Возьму их в свою "копилку". Успехов Вам!!! С уважением Софронова И.С.
 
ВасилевскаяДата: Вторник, 28.11.2017, 20:24 | Сообщение # 4
Группа: Учителя
Сообщений: 8
Статус: Offline
Ирина Владимировна,спасибо за интересную статью.В своей работе вы подробно и содержательно раскрыли нетрадиционные методы и приёмы работы со словарными словами.Какие приёмы и методы работы ,из перечисленных Вами, Вы используете  при изучении слов с проверяемыми орфограммами?
С уважением, Василевская Т.И.
 
ohegova05102000Дата: Среда, 29.11.2017, 08:17 | Сообщение # 5
Группа: Учителя
Сообщений: 18
Статус: Offline
subbotina84, Спасибо за комментарий!

Добавлено (29.11.2017, 08:13)
---------------------------------------------
sofronovairina70, Спасибо за комментарий!

Добавлено (29.11.2017, 08:17)
---------------------------------------------
Василевская, Спасибо за комментарий! Самым любимым приёмом у детей является метод графических ассоциаций. Поэтому чаще других использую именно этот метод.

 
cdtnkfyfjrjxenbyfДата: Среда, 29.11.2017, 22:46 | Сообщение # 6
Группа: Учителя
Сообщений: 8
Статус: Offline
Здравствуйте Ирина Владимировна! Спасибо за интересную и познавательную статью. Работая  с детьми с ОВЗ, я тоже применяю при работе над словарными словами ребусы, загадки. Очень понравился метод ассоциаций. Мои дети не только с недостатками слуха, но и с интеллектуальной недостаточностью. Они испытывают трудности при работе над словарными словами. А ваши дети испытывают трудности при использовании перечисленных методов и приёмов?
 
ohegova05102000Дата: Четверг, 30.11.2017, 19:46 | Сообщение # 7
Группа: Учителя
Сообщений: 18
Статус: Offline
cdtnkfyfjrjxenbyf,

Спасибо за оценку моей работы. Используя данные методы на уроках при работе со словарными словами, дети не испытывают трудности, а наоборот, применяют их с огромным интересом и желанием. Особенный интерес у детей вызывает метод графических ассоциаций. При системной работе, к концу 4 класса дети очень быстро и легко находят ассоциации к словам. Ещё раз спасибо.
 
margowa2008Дата: Воскресенье, 03.12.2017, 18:39 | Сообщение # 8
Группа: Учителя
Сообщений: 50
Статус: Offline
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Являясь работником детского сада, я очень заинтересовалась этой темой, так как мы не только педагоги, но и родители. Для себя почерпнула много полезной информации. Спасибо за практический опыт!
 
ohegova05102000Дата: Воскресенье, 03.12.2017, 20:14 | Сообщение # 9
Группа: Учителя
Сообщений: 18
Статус: Offline
margowa2008
Спасибо за комментарий. Рада, что мы, педагогические работники, не забываем о своих родительских обязанностях и в воспитании своих детей применяем всё самое лучшее. Ещё раз спасибо!
 
НатальяДата: Воскресенье, 03.12.2017, 23:09 | Сообщение # 10
Группа: Учителя
Сообщений: 51
Статус: Offline
Добрый вечер, Ирина Владимировна! На Ваш взгляд, на что нужно обратить внимание педагогам дошкольных учреждений для того, чтобы у детей возникало меньше трудностей при поступлении в школу?
 
berol29Дата: Понедельник, 04.12.2017, 08:00 | Сообщение # 11
Группа: Учителя
Сообщений: 20
Статус: Offline
Спасибо за  познавательную статью и предоставленный практический опыт работы. Терпения и успеховВам в работе!!!

Сообщение отредактировал berol29 - Понедельник, 04.12.2017, 08:00
 
Форум » Мероприятия » Городская интернет-конференция (ноябрь, 2017) » Секция: Современные подходы к организации образовательного процесса » Ожегова И.В. (МОУ "СОШ №5")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: