Романенко Н.Г.
|
|
adm | Дата: Пятница, 24.11.2017, 15:24 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Статус: Offline
| Автор: Романенко Наталья Геннадьевна Должность: учитель-логопед
Место работы: МДОУ "Детский сад №1 "Золотой ключик"
Название статьи: "Индивидуализация образовательного процесса в работе учителя-логопеда"
Аннотация Статья посвящена проблеме индивидуализации обучения, по степени тяжести имеющихся отклонений у дошкольников, как одной из форм коррекционно-речевой работы учителя-логопеда и воспитателя массового ДОУ. Большое внимание уделено формам коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями, использованию нетрадиционных методов и приемов при организации занятий.
Посмотреть работу
|
|
| |
ktyjxrf19 | Дата: Вторник, 28.11.2017, 16:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Учителя
Сообщений: 4
Статус: Offline
| В данной работе рассматривается положительный опыт организации индивидуальных логопедических занятий в условиях ДОУ.
|
|
| |
Наталья | Дата: Среда, 29.11.2017, 09:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Учителя
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Здравствуйте! Как Вы считаете, какие формы и методы работы по развитию речи целесообразно использовать при работе с "неговорящими" детьми второй младшей группы в ДОУ, где нет логопеда?
|
|
| |
Natalia_Romanenko | Дата: Среда, 29.11.2017, 20:24 | Сообщение # 4 |
Группа: Учителя
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Замечательный вопрос! Спасибо! Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит… Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть. В результате подобных бесед были составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.Советы родителямБольше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у. Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз. Не говорите при ребенке о его отставании. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много). Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа "Сорока-белобока".
|
|
| |
Наталья | Дата: Воскресенье, 03.12.2017, 15:46 | Сообщение # 5 |
Группа: Учителя
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Наталья Геннадьевна! Какие интересные и новые формы работы Вы бы посоветовали именно воспитателю для работы с неговорящими детьми?
|
|
| |
margowa2008 | Дата: Воскресенье, 03.12.2017, 18:59 | Сообщение # 6 |
Группа: Учителя
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Добрый вечер, Наталья Геннадьевна! В настоящее время количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Причем дети с нарушениями речи дошкольного возраста выявляются не только в специализированных учебных заведениях, но и общеобразовательных. Ваша работы имеет большое практическое значение не только для узких специалистов, но и для всех участников воспитательно-образовательного процесса. Спасибо за предоставленный опыт!
|
|
| |
berol29 | Дата: Понедельник, 04.12.2017, 07:46 | Сообщение # 7 |
Группа: Учителя
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Спасибо за познавательную статью. Терпения и успехов Вам в работе!!! :)
Сообщение отредактировал berol29 - Понедельник, 04.12.2017, 07:46 |
|
| |