Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мероприятия » Городская интернет-конференция (ноябрь, 2017) » Секция: Индивидуализация образования » Романенко Н.Г. (МДОУ "Детский сад №1 "Золотой ключик")
Романенко Н.Г.
admДата: Пятница, 24.11.2017, 15:24 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Статус: Offline
Автор: Романенко Наталья Геннадьевна
Должность: учитель-логопед

Место работы: МДОУ "Детский сад №1 "Золотой ключик"

Название статьи: "Индивидуализация образовательного процесса в работе учителя-логопеда"

Аннотация
  Статья посвящена проблеме индивидуализации обучения, по степени тяжести имеющихся отклонений у дошкольников, как одной из форм коррекционно-речевой работы учителя-логопеда и воспитателя массового ДОУ. Большое внимание уделено формам коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями, использованию нетрадиционных методов и приемов при организации занятий.

Посмотреть работу
 
ktyjxrf19Дата: Вторник, 28.11.2017, 16:21 | Сообщение # 2
Группа: Учителя
Сообщений: 4
Статус: Offline
В данной работе рассматривается положительный опыт организации индивидуальных логопедических занятий в условиях ДОУ.
 
НатальяДата: Среда, 29.11.2017, 09:47 | Сообщение # 3
Группа: Учителя
Сообщений: 51
Статус: Offline
Здравствуйте! Как Вы считаете, какие формы и методы работы по развитию речи целесообразно использовать при работе с  "неговорящими" детьми второй младшей группы в ДОУ, где нет логопеда?
 
Natalia_RomanenkoДата: Среда, 29.11.2017, 20:24 | Сообщение # 4
Группа: Учителя
Сообщений: 3
Статус: Offline
Замечательный вопрос! Спасибо! Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит… Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.
В результате подобных бесед были составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.Советы родителям
  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.
  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.
  • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  • Не говорите при ребенке о его отставании.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много).
  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа "Сорока-белобока".
  •  
    НатальяДата: Воскресенье, 03.12.2017, 15:46 | Сообщение # 5
    Группа: Учителя
    Сообщений: 51
    Статус: Offline
    Наталья Геннадьевна! Какие интересные и новые формы работы Вы бы посоветовали именно воспитателю для работы с неговорящими детьми?
     
    margowa2008Дата: Воскресенье, 03.12.2017, 18:59 | Сообщение # 6
    Группа: Учителя
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Добрый вечер, Наталья Геннадьевна! В настоящее время количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Причем дети с нарушениями речи дошкольного возраста выявляются не только в специализированных учебных заведениях, но и общеобразовательных. Ваша работы имеет большое практическое значение не только для узких специалистов, но и для всех участников воспитательно-образовательного процесса. Спасибо за предоставленный опыт!
     
    berol29Дата: Понедельник, 04.12.2017, 07:46 | Сообщение # 7
    Группа: Учителя
    Сообщений: 20
    Статус: Offline
    Спасибо за  познавательную статью. Терпения и успехов Вам в работе!!! :)

    Сообщение отредактировал berol29 - Понедельник, 04.12.2017, 07:46
     
    Форум » Мероприятия » Городская интернет-конференция (ноябрь, 2017) » Секция: Индивидуализация образования » Романенко Н.Г. (МДОУ "Детский сад №1 "Золотой ключик")
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: