Вызовы времени и требования к профессиональному мастерству
|
|
adm | Дата: Среда, 09.02.2022, 09:41 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Список участников:
- Поселенов А.В.
- Булыгина С.Б.
- Быкова Л.А.
- Субботина Т.М.
- Вахрушева О.В.
- Богданова И.А.
- Чупракова Н.С.
- Милькова Е.Ю.
- Нестерова Л.В.
- Хлевнова О.А.
- Голованова Н.Г.
- Аввакумова Е.И., Осипова О.В.
- Балушкина Е.Н.
|
|
| |
adm | Дата: Среда, 09.02.2022, 09:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Поселенов Андрей Вячеславович Должность: учитель истории и обществознания Учреждение: МОУ "СОШ №2 г. Коряжмы"
Название: Интеграция детей с особенностями развития и социализации в ход учебной деятельности по освоению хронологического материала на уроках истории
Аннотация В статье обосновывается необходимость специальной дефектологической подготовки для учителей, работающих в системе современного российского образования. Приводятся краткие указания на особенности работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Обосновывается ведущая роль позитивной мотивации в организации учебной деятельности детей с особенностями развития и социализации. Предлагается конкретный способ интеграции детей с задержкой психического развития в учебную деятельность по освоению хронологического материала на уроках истории.
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Среда, 09.02.2022, 09:52 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Булыгина Светлана Борисовна Должность: социальный педагог Учреждение: МДОУ "Орлёнок"
Название: Сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация В статье говорится об организации социально-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ относится к пролонгированной помощи, важнейшими характеристиками которой является комплексность и индивидуальность. В рамках проекта «Детский сад — доступная среда» реализуется сопровождение семьи в организации и включении ее в разного рода мероприятий, конкурсов, фестивалей на различных уровнях. Насколько качественно система социально-педагогического сопровождения в образовательной организации будет решать возникающие в таких семь; проблемы, зависит социализация и в дальнейшем адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к полноценной жизнедеятельности в обществе.
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Среда, 09.02.2022, 09:56 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Быкова Лариса Анатольевна Должность: старший воспитатель Учреждение: МДОУ "Орлёнок"
Название: Создание специальных образовательных условий в ДОУ для детей с ОВЗ
Аннотация В статье представлен положительный опыт дошкольного образовательного учреждения города Коряжмы Архангельской области по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья через создание специальных образовательных условий и взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Среда, 09.02.2022, 10:02 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Субботина Татьяна Михайловна Должность: воспитатель Учреждение: МДОУ "Орлёнок"
Название: Особенности обучения конструктивной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра
Аннотация В данной статье рассмотрены особенности обучения конструктивным навыкам детей с расстройством аутистического спектра. Охарактеризованы трудности, возникающие при внедрении конструирования в коррекционно – образовательный процесс. Выделены этапы обучения конструктивным навыкам детей с расстройством аутистического спектра. Предложены конкретные задачи на каждом из этапов обучения. Кратко описаны общие принципы, характерные при организации деятельности с детьми с расстройством аутистического спектра.
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Среда, 09.02.2022, 10:46 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Вахрушева Оксана Викторовна Должность: педагог-психолог Учреждение: МДОУ "Орлёнок"
Название: Преодоление дезадаптивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра средствами альтернативной коммуникации
Аннотация Одной из основных и первых трудностей, с которой сталкиваются педагоги при обучении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) — это ярко выраженное дезадаптивное поведение. Дезадаптивное поведение — это социально неприемлемые формы поведения, которые препятствуют интеграции человека в общество. Особое и отдельное внимание в рамках рассматриваемой проблемы следует уделить технологии вспомогательной и альтернативной коммуникации (ВАК). Это связано с тем, что преобладающее число детей с РАС, особенно в дошкольном возрасте, — это дети не речевые (не говорящие) или имеющие серьезные проблемы в речевом развитии, не использующие речь, как средство коммуникации и взаимодействия с окружающими. Применение ВАК может быть чрезвычайно эффективным для детей с РАС. Если ребенок с аутизмом никогда не говорил, он может прибегать к агрессивному и проблемному поведению, поскольку у него нет других возможностей сообщить о своих желаниях и чувствах. ВАК поможет такому ребенку в решении проблем социальной коммуникации с другими людьми.
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Среда, 09.02.2022, 10:52 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Вахрушева Анна Александровна Должность: воспитатель Учреждение: МДОУ "Орлёнок"
Название: Формирование математических представлений у детей с задержкой психического развития на основе конструктивных игр
Аннотация Особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении математикой. Это требует усовершенствования образовательного процесса, увеличения количества тренировочных упражнений, так как любой навык формируется у них очень медленно. Исследования последних лет, проводимые педагогами и психологами, признают такой вид деятельности, как конструирование одним из эффективных способов развития и формирования элементарных математических представлений у детей. Ценность детского конструирования как деятельности заключается в том, что оно способствует накоплению сенсорного опыта, развитию мышления, формированию сложных мыслительных действий, развитию мелкой моторики и механизмов управления собственным поведением. Поэтому специальная коррекционная работа, направленная на восполнение пробелов в дошкольном математическом развитии и формирование готовности к усвоению основ математики на основе конструктивной деятельности детей с ЗПР приобретает особую актуальность.
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Среда, 09.02.2022, 11:40 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Богданова Ирина Анатольевна Должность: воспитатель Учреждение: МДОУ "Парусок"
Название: Современный технологии, эффективные средства и методы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация При подборе содержания занятий с дошкольниками с ОВЗ необходимо учитывать с одной стороны принцип доступности, а с другой не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. В данной статье перечислены методы и приемы обучения, которые мы с успехом используем в работе с дошкольниками с ОВЗ для активизации их деятельности, а именно: использование демонстрационного раздаточного и картинного материала, использование сигнальных карточек, рефлексия, метод проектов, экспериментирование, технология "Домики желаний".
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Среда, 09.02.2022, 14:08 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Чупракова Наталья Сергеевна Должность: учитель-логопед Учреждение: МДОУ "Парусок"
Название: Развитие звукопроизношения посредством игровых технологий
Аннотация Повышения эффективности коррекционной работы можно добиться посредством активизации ребенка в процессе обучения. Игровые технологии обладают средствами активизирующими и интенсифицирующими деятельность детей.
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Среда, 09.02.2022, 15:12 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Милькова Елена Юрьевна Должность: учитель истории и обществознания Учреждение: МОУ "СОШ №82" г. Котлас
Название: Особенности работы с детьми ОВЗ на уроках истории и обществознания
Аннотация На уроках я применяю различные образовательные технологии. Для детей с ОВЗ новый учебный материал необходимо делить на небольшие фрагменты. Представлять в наглядной форме. В практической деятельности использовать закрепление. Многократно повторять усвоенное на уроке.
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Четверг, 10.02.2022, 10:18 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Несторова Любовь Владимировна Должность: учитель начальных классов Учреждение: МОУ "СОШ №5 г. Коряжмы"
Название: Использование цифровых образовательных ресурсов (интерактивных игр) на уроках литературного чтения в начальной школе как средство повышения познавательной активности младших школьников с ОВЗ
Аннотация
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Четверг, 10.02.2022, 12:46 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Хлевнова Ольга Александровна Должность: учитель физики Учреждение: МОУ "СОШ №4 г. Коряжмы"
Название: «Мобильное Электронное Образование» - образовательный ресурс при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация В статье представлен сервис «Мобильное Электронное Образование». Описывается важность применения сервиса при работе с особенными детьми. Раскрываются особенности системы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Пятница, 11.02.2022, 08:52 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Голованова Наталья Геннадьевна Должность: учитель начальных классов Учреждение: МОУ "СОШ №6 г. Коряжмы"
Название: Особенности организации работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Но вне зависимости от уровня нарушений в развитии дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равные с другими обучающимися права на получение образования. Работать с такими детьми непросто. Мы педагоги имеем одну цель: обучить ребят, дать возможность получить образование и сделать их счастливыми.
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Пятница, 11.02.2022, 09:36 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Авторs: Аввакумова Елена Ивановна, Осипова Ольга Владимировна Должность: учителя математики Учреждение: МОУ "СОШ №6 г. Коряжмы"
Название: Особенности организации уроков математики для детей с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация В статье рассматриваются основные особенности и проблемы обучения математики для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Посмотреть работу
|
|
| |
adm | Дата: Пятница, 11.02.2022, 10:28 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 679
Статус: Offline
| Автор: Балушкина Елена Николаевна Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учреждение: МОУ "СОШ №6 г. Коряжмы"
Название: Здоровьесберегающая среда как фактор успешности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация
Посмотреть работу
|
|
| |